Где лучше размещать контекстную рекламу

Предприниматель, решивший разместить контекстную рекламу в интернете,  при ограниченном бюджете, стоит перед выбором какую поисковую систему выбрать, Яндекс или Гугл.
Далее, всё нижеописанное, является только мнением автора, его оценка ситуации в сегменте контекстной рекламы, является сугубо личным взглядом.

Если вам лень читать, напишу кратко, выбирая из двух поисковых систем (ПС), выбирайте Гугл.

Почему Google?  Потому что  он лучше!

Говоря простыми словами, на странице поиска яндекса, очень много рекламных блоков. Пользователь или покупатель, который пришёл в поиске ответа, видит ОГРОМНОЕ предложение от различных компаний. Покупатель тыкнет там,  кликнет там, посмотрит третье, десятое предложение, посетит сервис Яндекс.Услуги, посмотрит предложение сайтов.  

В результате, разбазаривается бюджет контекстной рекламы, и предприниматель разочарованно уходит из этого сегмента. Не помогут никакие бонусы от Яндекса, не дадут результата никакие  супер-пупер настройки быстрых ссылок, заголовков, описаний, таргетинги, релевантности и прочее. 

В гугле, такого бардака как в Яндексе нету, на сегодняшний день. Да, там есть свои нюансы, но не такие глобальные как в российской поисковой системе. 

Бывает, звонишь в техническую поддержку Яндекс.Директ, и встречаешься с такой ситуацией, когда консультант, упорно навязывает «круглосуточный» показ рекламы. Мол родители не спят, после того как уложили спать детей, они всю ночь шастают в поиске. Потом идут сразу на работу, и так поступают все родители во все дни. Такой «аргументированный бред», слышал не от одного консультанта.

Рассмотрим ситуацию с запросом «ремонт стиральных машин в минске», через ПК.  На странице выдачи видим:

  • В самом верху иллюстрированные рекламные блоки от Яндекс.Карты, первая карты, три первых проплаченные, далее  по умолчанию. Более 100 предложение,…  после сотни перестал считать.
  • Блок «Люди ищут» пропустим. Но всё же он занимает приличный кусок в поиске.
  • 4 предложения по контекстной рекламе. Первая позиция с быстрыми ссылками. 
  • С правой стороны графический рекламный блок.
  • Чуть ниже, сразу выскакивают Яндекс.Услуги», где, услуги по ремонту предлагают 105 исполнителей. Если покупатель перейдёт туда, забудьте напрочь о результатах своей контекстной рекламы.
  • Идём дальше. Опять блок Яндекс.Карты
  • + 10 позиций обычных сайтов
  • Внизу блок из 5-ти позиций контекстной рекламы.
  • Суммируем среднее число из выше перечисленных данных = 225 предложений! Как говорят геймеры — ЧИСТЫЙ РАНДОМ. Наверное в покер легче стать победителем чем рекламироваться в Яндекс.Директ. В традиционном покере используется 52 карты.
  • Говорите первое место даёт результат? Если пользователь прокрутит первые места, и попадёт на эту «ряженую ярмарку яндекса» — забудьте о результате своей рекламной компании.
Скриншот нижней части не влез 🙁

Посмотрим рекламу в Google?

Смотрим с ПК. по тому же запросу «ремонт стиральных машин в минске».

  • 3 рекламных блока в самом верху
  • Боковой блок от Гугл Бизнес», не контекстная реклама. Под блоком 4 рекламных блока, + 15 если посмотреть все.
  • 4 рекламных блока внизу
  • Всё, больше ничего нет, по ситуации на понедельник  05.10.2020, на 12.01 утра.
  • Суммируем: 7 рекламных предложений + большой блок от Гугл Бизнес (выглядит как рекламная позиция) + 4 под боковым блоком + 10 сайтов вы поисковой выдаче. Итого 22 коммерческих предложения. 

Делаем вывод, в какой поисковой системе размещать, а в какой не стоит. 225 предложений от яндекса, против 22 предложений гугла.

Конечно, для покупателей  и пользователей это очень удобно. Огромный рынок предложений, есть где можно найти дешевле а то и вовсе внаглую сбить цену.

Но коммерция летит в трубу. В такой ситуации какая творится в яндексе, демпинг цен на услуги неизбежен.

Какой поисковой системой чаще всего пользуются в Беларуси? Данных у всех разные, нет точной статистики, по моему мнению Google — примерно 65%, против 35 Яндекса (вместе с ТУТбаем).

Яндекс.Директ заманивает бонусами, мол положите  не менее 100 белорусских рублей, и мы вам накинем ещё 100 рублей. 

Даже здесь, у Гугла предложение более выгодное, когда надо потратить 20 у.е., то Гугл накинет ещё 60 у.е. на ваш аккаунт. 

Ситуация в выдаче на мобильных устройствах лучше, но не намного, точно такая-же.  

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
ЗАДАТЬ ВОПРОСx
()
x